Ручной насос для шоссейника.

+ -
+4

Сравнительный тест 9 насосов.

Сможет ли обыкновенный ручной насос накачать шоссейное колесо? Давай проверим!

На рынке много ручных насосов специально для шоссейного велосипеда. Они лёгкие, компактные и стоят неадекватных денег. Некоторые магазины сознательно отказываются продавать шоссейные насосы, потому что они плохо продаются. Как правило, выбор потребителя падает на дешёвые модели. Человек открывает страницу интернет-магазина, читает характеристики и выбирает ту модель, которая может накачать как можно больше. Соответствуют ли характеристики реальности?



Я взял несколько недорогих моделей с заявленным максимальным давлением от 80 до 120 PSI (5,5-8,3 бар). Зачем? Две причины: вес велосипедиста и медленный, но уверенный переход на бескамерные шины.

С весом всё более или менее понятно: если ты маленький и лёгкий, ты можешь качать колёса до 5,5-6 атмосфер. Если в тебе два метра и весишь ты за девяносто, у тебя нет другого выхода, как качать колёса до упора.

Бескамерные покрышки позволяют снижать давление в довольно широких пределах и в отличие от обыкновенных клинчеров с камерами внутри, они не боятся "змеиных укусов". Даже если ты много весишь, не обязательно накачивать tubeless-ready шины до 120 PSI. Сниженное давление улучшает сцепление и комфорт. 

В данном тесте участвуют 9 компактных насосов и ради прикола ещё один — насос высокого давления для воздушных вилок. Просто так, чтобы был. :)

Для теста я взял переднее колесо с покрышкой Continental Gran Prix 4000 (700x23c) и цифровой манометр Schwalbe Airmax Pro, способный точно измерить давление до 11 бар.

Тест простой: качаем колесо до упора, считаем количество штрихов, измеряем полученный результат. Поехали!

1. KLS Doubly Eco. Телескопический двухрежимный насос с пластиковым корпусом и двумя штоками из пластика и алюминия. Заявленное максимальное давление — 80 PSI. В режиме накачивания большими порциями насос начинает упираться уже после 38 штриха. На счёт 92 кажется, что поршень вот-вот вывернет наизнанку. Переключаюсь в режим подачи малыми порциями и набрасываю ещё 116 штрихов. Накачал 75,7 PSI (5,22 бар).

2.  KLS Doubly. Алюминиевый насос с алюминиевым штоком. Заявленное максимальное давление — 90 PSI. Ход поршня становится тугим после 69 цикла и почти останавливается на счёт 100. Удалось накачать 60 PSI (4,15 бар).

3. KLS Pulse. Пластиковый насос с пластиковым штоком. Заявленное максимальное давление — 90 PSI. После 60 штриха голова насоса перестала держать давление. Было сделано 94 толчка с результатом 57,3 PSI (3,95 бар).

4. KLS Twist. Алюминиевый насос с алюминиевым штоком и резиновым шлангом. Заявленное максимальное давление — 90 PSI. Преимущество такой конструкции в том, что толкая поршень насилу, ты не выгибаешь голову ниппелю Presta, которая очень этого не любит. Согнутая голова пропускает воздух. Мне удалось накачать всего 68 PSI (4,69 бар) после 187 довольно тяжёлых штрихов. На счёт 115 корпус ощутимо нагрелся, а после 130 ход стал крайне тугой.

5. KLS Classic. Алюминиевый насос с алюминиевым штоком и резиновым шлангом. Заявленное максимальное давление — 100 PSI. После 64 штрихов ход поршня стал тугим, а на отметке 94 остановился с результатом 75,3 PSI (5,19 бар).

6. VK-09. Телескопический двухрежимный насос с алюминиевым корпусом и двумя штоками. Внешний шток сделан из пластика, внутренний из алюминия. Заявленное максимальное давление — 100 PSI. После 80 штрихов поршень срабатаывает насилу и голова ниппеля начинает выгибаться. Я сдался после 105 циклов, последние 25 толчков дались тяжело. У VK-09 предусмотрена возможность докачать колесо маленькими порциями. Поворачиваю кольцо и заталкиваю ещё 66 штрихов. Манометр показывает 85,5 PSI (5,89 бар). Допускаю, что при должном терпении можно накачать больше, однако при такой неудобной ручке, это пытка.

7. X-17 Mini. Он же VK Practic, он же Giyo GP-04. Заявленное максимальное давление — 100 PSI. Самый дешёвый насос в тесте. Пластиковая конструкция с алюминиевым штоком на первый взгляд не вызывает доверия, насос в руках ощущается игрушечным, однако в нём скрыт тайный потенциал. Он единственный среди всех моделей смог выдать больше заявленного — 103,27 PSI (7,12 бар). Качает маленькими порциями, поэтому до 145 идёт легко. Потом приходится прикладывать усилия, но ничего такого, что доставляет трудности. Я остановился на счёт 242. Корпус нагрелся, но по ощущениям поршень был в порядке.

8. Giyo VK-41A. Алюминиевый корпус, алюминиевый шток, насос оснащён манометром. Заявленное максимальное давление — 120 PSI. Мне не удалось накачать больше 77 PSI (5,31 бар). Толкать поршень после 74 штрихов становится трудно. Я остановился на 183 циклах, поскольку начал чувствовать, что дальнейшие усилия сломают шток.

9. KLS Nitro. Пластиковый насос с алюминиевым штоком. Заявленное максимальное давление — 120 PSI. Больше 73,8 PSI (5,09 бар) накачать не удалось. После 187 толчков качать становится трудно, остановился на счёт 275.

Вне конкурса. Giyo GS-04. Алюминиевый телескопический насос с резиновым шлангом для водзушных амортизаторов. Двухрежимный, без манометра. Заявленное максимальное давление — 300 PSI. Не было ни тени сомнения, что этот зверь сможет накачать покрышку 700x23c до её максимального давления в 120,4 PSI (8,3 бар). Хотя это и безоговорочная победа, учитывая назначение насоса, честной её не назвать. Трудно представить себе героя, который взял бы этот тяжёлый дрын в дорогу. Ирония в том, что этим насосом 2 в 1 ты будешь очень долго качать колесо. Если ты попал под дождь, сидеть на обочине 15 минут с этой штуковиной означает набраться как минимум незабываемых впечатлений. В режиме подачи большими порциями ход поршня замедилися на отметке 94 штриха и остановился после 131. Переключение в режим подачи малыми порциями позволяет накачать хоть трековую трубку, но требуется терпение. Я сдался после 352 штрихов, что по субъективным ощущениям едва ли равно половине того, на что способен GS-04. Кроме того, вам нужны по-настоящему длинные руки. Даже с моим размахом андского кондора полностью вытянутый насос заставлял оттягивать плечо назад, чтобы затолкать как можно большую порцию воздуха за один штрих.

И что же в итоге?



Таблица говорит сама за себя и мне больше нечего к этому добавить. В тесте выиграли насосы с телескопической конструкцией и возможностью докачивать воздух маленькими порциями, что совсем не удивительно. Насос для шоссейника не обязательно должен иметь телескопическую конструкцию, что пример копеечного пластикового Giyo GP-04 (X17 Mini/VK Practic) и показывает. Принцип простой: чем меньший объём воздуха поршень накачивает в камеру за один толчок, тем больше можно вдуть.

Значит ли это, что насосы с одинарным штоком ни на что не годятся? Вовсе нет. Эти насосы предназначены для горных велосипедов и ситибайков, шины которых имеют большой объём. Просто не стоит пытаться накачать ими шоссейное колесо. Надеюсь, теперь из таблицы это станет очевидно.

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0