Какой велосипед выбрать?

+ -
+2

Вы решили, что велосипед вам нужен. Какой? Давайте разбираться.

Прийдя в велосипедный магазин вам скорее всего попытаются продать «универсальный», «горный» велосипед, на все случаи жизни, для езды по городу и по бездорожью. С одной стороны продавец будет прав. Как показывает практика, такой велосипед подходит большинству потребителей. Возможно вам такой не понадобится. Ниже приведём список типов велосипедов с кратким описанием возможностей и для чего эти велосипеды предназначены.

Будем ездить по бездорожью. Что взять?

Горные велосипеды:

Хардтейл (hardtail — от англ. жёсткий хвост) — велосипед с амортизационной (пружинной, воздушной, масляной) вилкой и жёсткими перьями. Самый распространённый тип велосипеда в наших краях. Такие велосипеды универсальны, не требуют особого обслуживания. За счёт мягкой вилки имеюют повышенный комфорт при езде по неровной поверхности. Хотя на самом деле амортизация придумана не для комфорта, а для того, чтобы колеса не теряли сцепление с землёй. Маркетинг такой маркетинг.

Такой тип рамы характерен для шоссейных, горных, туристических (турингов), гибридных (кроссовых) велосипедов.




Двухподвес (full suspension — от англ. полная подвеска) — велосипед с амортизационной вилкой спереди и амортизатором сзади. За счёт полной подвески, такой тип велосипедов имеет повышенную проходимость и более высокий уровень контроля на больших скоростях по неровной поверхности (можно лететь вниз по корням, камням, ступеням и т. д. и ничего вам за это не будет, скорее всего).

Обычно ход подвески варьируется от 100/120 мм до 200/300 мм — в зависимости от величины преодолеваемых препятствий. Например на велосипеде с ходом подвески в 300 мм можно спокойно сигануть с гаража, но об этом позже.




Среднестатистическому райдеру достаточно 120/140 мм хода для комфортного преодоления наших просторов. Ход в 160/200 мм поволяет проходить довольно жёсткие даунхильные трассы в парках Пилипиец, Захар Беркут и т. д.

Виды полноподвесных велосипедов:

  • DH — для даунхила (от англ. Downhill — скоростной спуск). Полноподвесные велосипеды с ходом подвески около 200 мм и более. Годятся только для езды вниз.

  • Enduro — (от англ. endurance — выносливость), относительно новая дисциплина в велосипедном мире. Обычно это заезд на выносливость (гонка или обычная покатушка), на большие дистанции по грубому рельефу. Велосипеды класса эндуро обычно имеют ход подвески 150-160 мм.

  • Trail — езда по пешим тропам, подготовленным трассам и т. д. Велосипеды данной категории имеют ход подвески 140-150 мм.

  • MTB marathon — велосипеды для марафонов или кросскантрийных гонок. Как правило это короткоходные двухподвесы, с ходом 100-120 мм. Характеризуются небольшим весом и подвеской, которая не препятствует эффективному педалированию.

Итог: Для поездки по укатанным грунтовым тропам, небольшому бездорожью в лесу и т. п. достаточно простенького хардтейла, который вам и посоветуют в магазине. Уровень компонентов не сильно повлияет на качество поездки, разве что они быстрее выйдут из строя. Из своего опыта посоветую выкатывать весь ресурс оборудования, а затем менять на новые компоненты такого же уровня или выше.

Для более экстремальных условий (гонки, жёсткие даунхильные трассы, прыжки и т. д.) требуются соответствующие велосипеды. С соответствующим уровнем компонентов. О компонентах и их уровнях напишем отдельно.

Будем покорять город. Что взять для поездок по асфальту?

Шоссейный — название говорит само за себя. Велосипед исключительно для езды по асфальту. Конструкция таких велосипедов просто вопит — я создан для скорости! Руль-баран позволяет держаться разными хватами. Нижний хват, узкие покрышки, лёгкая и жёсткая конструкция, всё это способствует аэродинамике и соответственно скорости. На таких велосипедах спокойно достигается 40 км/ч и выше (по хорошему покрытию). В профессиональных гонках, на спусках, скорость иногда достигает 90 км/ч.




Шоссейные велосипеды также делятся на разные виды:

  • Гоночные аэродинамические шоссейники — за счёт прибавки в весе от 0,3 до 1 кг велосипед получает жёсткую аэродинамическую раму, а так же высокопрофильные колёса. Такой велосипед идеален для спринта.

  • Горные шоссейники — велосипеды этого типа имеют минимальный вес. Каждые 100 грамм чувствуются при подъёме в гору.

  • Комфортные гоночные шоссейники — за счёт более мягкого заднего треугольника, который уменьшает нагрузки на спину. Подходит для тренировок или длительных гонок.

  • Разделочные шоссейники — велосипеды заточенные для одного — гонки с раздельным стартом. В таких гонках главное — это аэродинамика и борьба ведется за секунды. Делятся на велосипеды для раздельного старта и триатлона. Велосипеды для триатлона оснащаются гидраторами, чтобы спортсмен мог пить не меняя положения.

  • Шоссейники для фитнеса — велосипеды данного типа имеют укороченную раму, за счёт чего достигается более комфортная посадка. Иногда имеют более широкое расстояние между перьями для покрышек до 32 мм.

Дорожный (ситибайк) — городские велосипеды предназначены для коротких поездок по городу — на работу, в булочную и т. д. Чаще всего имеют прямую посадку. Комплектуются такие байки по максимуму: крылья, фары, багажники, корзинки, подножки — всё для комфортного передвижения по городским джунглям.




Гибрид (кроссовый) — такой себе мутант, смесь шоссейника и горного. Конструкция предполагает более прямую посадку, чем на обычном горном велосипеде. Комплектуется более широкими покрышками-полусликами и амортизационной вилкой. За счёт прямой посадки комфортен в условиях города, а широкие покрышки позволяют съезжать на небольшое бездорожье без ущерба. Наверное это тот самый тип велосипедов, который подойдёт подавляющему большинству людей, которым требуется просто ездить, без выпендрёжа.




Складник — (англ. folding bike) — маленькие велосипеды, с диаметром колёс около 20 дюймов, имеющие свойство складываться до очень компактных размеров. За счёт небольших габаритов могут транспортироваться в общественном транспорте без особых проблем. Подходят для поездок до станций метро, остановок общественного транспорта с дальнейшей транспортировкой последним, в магазин и т. д., так же удобно хранить дома. Чем-то похожи на старый советские Аисты.




Синглспид, фикс (singlespeed, track bike, fixed gear) — велосипеды для езды на треке. Трековые велосипеды не имеют тормозов (на треке в них нет необходимости), имеют одну прямую (глухую) передачу, за счёт чего достигается полная передача энергии на привод, без особых потерь, как в случае с многоскоростными системами. Часто на такие велосипеды устанавливают фривил и тормоза — такие велосипеды называют синглами (от англ. singlespeed). Синглы и фиксы не требуют особого ухода. Единственным ограничением для таких велосипедов является физическая форма владельца. Очень популярны среди велокурьеров в США.




Итог: Для спокойной езды по городу следует выбрать дорожный велосипед или гибрид. Они покроют все ваши нужды в передвижении по улицам города. Для спортивных целей безусловно шоссейник. А лучше оба.


Если вы выбираете свой первый велосипед, то лучше взять модель от известного бренда в начальной комплектации. Такие велосипеды не будут стоить огромных денег, комплектация будет базовая, самая дешевая, но зато рама будет качественная — с хорошей гарантией.

Многие покупатели не берут во внимание то, что основа велосипеда это рама, а никак не компоненты (пусть даже уровнем выше). Компоненты после износа вы сможете заменить на новые, а вот раму обычно не меняют.


В выборе велосипеда  многое зависит от физиологических особенностей человека, если проще от роста, веса и т. д. Чем больше вес человека, тем больше нагрузка на узлы велосипеда, соответственно нужно позаботиться о надёжных комплектующих, в первую очередь внимание нужно обратить на обода, вилку и тормоза. Обода следует выбирать двойные, вилку желательно воздушную (можно и с пружиной, но хорошей работы от нее не следует ждать), а тормоза дисковые, в идеале гидравлические. Стоимость такого велосипеда возрастает намного.  

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0