Гравийник Trek Checkpoint 2019 модельного года.

+ -
+1
В конце января ресурс Bikeradar сказал своё королевское «фи» в адрес Domane Gravel, ссылаясь на недостаточный клиренс покрышек и шоссейную породу. Об этом я написал заметку в защиту Trek.

Быть может, имея на руках инсайдерскую информацию, легко винить журналистов в излишней скорости на расправу, однако с их стороны было бы глупо предполагать, что такой гигантский бренд упустит лакомый кусок пирога. Грейвелы нынче в моде и не иметь собственного предложения в этом классе есть сомнительное предприятие. Bikeradar должен был это понимать.

Итак, 1 марта Trek выпустил модель Checkpoint. Что в нём хорошего? Загибайте пальцы:

· отдельно мужские и женские версии;
· карбоновые рамы OCLV 500 и алюминиевые Alpha 300;
· 12-мм оси спереди и сзади;
· адекватная вилка цен: топовая версия на Ultegra R8000 стоит $3,799.99 против топового Domane Gravel SLR6 с таким же группсетом за $5,499.99, за нижнюю алюминьку ALR4 просят $1,789.99.
· в стоке оснащается фолдинговыми покрышками Schwalbe G-One Allround 700х35с;
· заявленный клиренс до 45 мм;
· фактический клиренс до 50 мм (аплодисменты, переходящие в бурные овации);
· скрытые крепления для крыльев;
· четыре (!) крепления для подфляжников;
· слайдинговые дропауты Stranglehold, благодаря которым можно изменить длину колёсной базы или натянуть цепь при использовании сингловой трансмиссии (сингловой, а не 1x);
· трансмиссия-дабл в стоке;
· нормальный, человеческий расчёт трансмиссии 50/34, а не эти ваши дурацкие субкомпакты с бабушкиными звёздами для заезда в 40% подъёмы, какие случаются в жизни обыкновенного велосипедиста чуть реже, чем никогда;
· разъединённый задний треугольник со втулкой IsoSpeed V1.

Ладный получился велосипед. Карбоновые версии Checkpoint щеголяют изогнутым книзу пером. Благодаря такому решению цепь до него не достаёт чисто физически, несмотря на расколбасы. Как правило, каретки на гравийниках опущены ниже шоссейных велосипедов, а практика итальянских мастеров показывает, что чем ниже каретка, тем ярче выражена проблема чейнслэпа. На моих Olmo с их параметром BB drop 80 мм это просто бич. И всё бы ничего, если бы не несколько «но», одним из которых является Specialized Diverge второго поколения...

Trek отказался от переднего IsoSpeed на Checkpoint, ссылаясь на то, что широкие покрышки съедают львиную долю вибраций, но при этом в стоке велосипед оснащён катками 35с. Странное решение. Decoupler остался только сзади.

Напомню, что в эндуранс-шоссейнике инженеры применили технологию IsoSpeed Decoupler спереди в ответ на многочисленные просьбы клиентов. Былые версии Domane отличались превосходным уровнем комфорта под задницей, но при этом неслабо долбили по рукам из-за чрезмерно жёсткой передней части рамы. Поскольку Domane тестировался в боях на брусчатых классиках, такая двойственность была по меньшей мере странной. Когда же втулка IsoSpeed появилась и спереди, Domane стал похож на пульмановский вагон.

C 35-мм покрышками почти на 2 тысячи долларов более дорогой Domane SLR6 всё-таки должен быть комфортнее, чем топовый Checkpoint SL6, по крайней мере, в своей самой мягкой настройке. IsoSpeed второго поколения — это вам не шутки. Впрочем, зная, как Trek выпускает дополнительные версии через месяц-другой, можно надеяться, что и у Checkpoint появится версия SLR. Тогда станет очевидно, что эта уникальная технология начинает распространяться дальше по всему модельному ряду. Пока что это спекулятивно. Только представьте, какой фурор произведёт IsoSpeed Decoupler V2 на кантрийных хардтейлах! Современные подвесы стали настолько эффективными, что хардтейлу прочат смерть. Эта технология способна как минимум не допустить её прихода, а как максимум...

На алюминиевых Checkpoint применяются обычные внутренние подседельные штыри 27.2 мм, однако на карбоновых используются топперы. У тех, кто путешествует самолётом и вынужден паковать велосипед в жёсткий кофр, могут возникнуть проблемы.

Но главная проблема Checkpoint — это Specialized Diverge II, а точнее его радикальная геометрия. Взгляните на геометрический чарт. В данном случае опустим фиттинговые параметры и заострим внимание на том, что прямо влияет на управляемость: величину спуска кареточного узла (BB drop) и трейл вилки. Первая выделена бордовым, вторая — оранжевым.



Из чарта видно, что Specialized жёстко зафиксировал параметр BB drop по всей размерной сетке ради максимальной отзывчивости при управлении центром тяжести. Если вы не фанат работать рулём и больше доверяете способности велосипеда ловко срываться с линии на толчок нижней частью туловища, спуск 85 мм подарит массу удовольствия. Такой низкий BB drop является рекордом индустрии. Честно говоря, я не припомню, чтобы кто-то когда-то опускался ниже 82 мм и это при том, что 76 мм считается офигеть, как низко.

Trek пошёл иным путём. Параметр BB drop по размерной сетке гуляет от 78 до 74 мм в сторону уменьшения, если идти от маленькой ростовки к большой. На мой скромный взгляд, спуск 74 мм в ростовке 58 мм — это не то, чем можно и нужно гордиться. Я всегда предпочту велосипед с длинным трейлом и более низкой кареткой вертлявому велику с кареткой «нормальной» высоты. Гонять критериумы на гравийнике не вижу смысла.

Что касается трейла, Trek сделал ставку на курсовую устойчивость и она тем выше, чем меньше ростовка рамы. В самом маленьком размере длина трейла новинки Trek составляет 66 мм против 64 у Specialized. В размере 61 см, подходящем для людей ростом от 190 см и выше, длина трейла у Chekpoint равняется 59 мм против 56 у Diverge. Такой велосипед существенно лучше держит траекторию, но более вяло реагирует на манипуляции рулём. Что вам ближе выбирайте сами. Если бы я создавал CAD-модель, я бы взял за основу радикально низкую каретку Diverge и поигрался бы с углом наклона рулевой и оффсетом, чтобы добиться сравнимого Checkpoint трейла в больших ростовках, но это моё личное мнение, которое стоит брать во внимание с долей скепсиса. Каждому — своё.

В общем, у Diverge появился достойный соперник. У Checkpoint больший клиренс, но Diverge не лишён технологии Future Shock, призванной амортизировать точечные тычки в переднее колесо. Лишённый переднего IsoSpeed Decoupler Checkpoint проигрывает даже родственному Domane Gravel и по всей видимости, преимущество на одну модель в линейке Trek скоро сойдёт на нет. Бессмысленно держать две перекрёстные модели, особенно если в Уотерлу таки-решат выпустить версию Checkpoint SLR с расщеплённой надвое подседельной трубой IsoSpeed V2 и (ну вдруг?) передним IsoSpeed. Покамест это спекуляция, взятая с потолка.

А что Bikeradar думает насчёт нового гравийника Trek можно узнать из свежего видео.



Автор: Дмитрий Блудов

Похожие материалы

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0